г. Тверь, ул. Академическая, 8а

Программа духовно-нравственного образования детей "Благодатный росток"

Image

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного образования детей дошкольного возраста в православном детском саду разработана на базе многолетнего опыта ведения подобной работы педагогическим коллективом ЧУДОО «Тверской Православный детский сад Святой Анны Кашинской».

Ряд насущных проблем современного общества - отсутствие нравственных идеалов, как следствие, поколения людей без четких представлений о нормах морали, бездуховность, увеличение преступности среди молодежи, пагубные привычки, и др. требуют немедленного переосмысления подхода к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Образование, не имеющее под собой прочного фундамента воспитания нравственности, может дать обществу лишь людей с определенным уровнем знаний, но не знающих норм морали, без ощущения причастности к культурным и духовным традициям своего Отечества. Традиции православной культуры, будучи глубоко укоренены в истории русского народа, помогают подрастающему поколению обрести тот нравственный идеал, который в течение многих столетий был главным критерием морально-этических поведенческих норм русского человека, который является отправной точкой в деле воспитания детей.

Цели работы:

  • формирование мировоззрения воспитанников на основе духовно-нравственных принципов, традиций Русской Православной церкви
  • воспитание в детях любви к Богу, ближним, Отечеству.

Чтобы достигнуть этих целей перед педагогами ставятся следующие задачи:

  • знакомить детей с основными понятиями христианского православного вероучения
  • знакомить детей с традициями православной Церкви, молитвами,  календарем, праздниками
  • воспитывать в детях доброжелательное отношение друг ко другу,  терпимость, уважение и бережное отношение к ближнему и    
    окружающему миру
  • учить детей оценивать поступки свои и окружающих, явления и события происходящие в мире, относиться к происходящему с точки зрения христианской морали

Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от трёх лет.

В основе работы лежит особым образом  организованная жизнь в православном детском саду – Уклад жизни детского сада, традиции, православный календарь.

Для детей среднего  и старшего возраста проводятся занятия по «Основам православной культуры»  1 раз в неделю , для проведения занятий используются  методические пособия:

«Основы православной культуры для детей дошкольного возраста» составитель О.К.Харитонова, «Основы христианской культуры. Занятия для детей младшего возраста» С.Афанасьевой.

Основной образовательный процесс ведется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,  эта программа подразумевает достаточное количество занятий по художественно-эстетическому воспитанию. Поэтому «Программой духовно-нравственного воспитания в Православном детском саду»   не предусматривается проведение дополнительных музыкальных занятий и занятий по изо-деятельности, предлагаются некоторые темы занятий по аппликации, рисованию, лепке и конструировании, которые проводятся с детьми в основное учебное время, но соотносятся с темами занятий по основам православной культуры, на музыкальных занятиях  только в старшей – подготовительной к школе группе дети знакомятся, дополнительно, с церковной музыкой, готовятся театрально-музыкальные постановки к православным праздникам.

4. Организация жизни детей в православном детском саду

Основным принципом организации жизни детей в группе и в детском  саду в общем  является создание церковной среды. Церковная среда включает в себя идею освящения естественной соборности, которая обуславливается стремлением детей к сближению и общению. Ребенок в детском саду живет и развивается в окружении своих сверстников. Церковная среда выступает как фактор, преобразующий группу детей в «Детскую семью». Принцип соборности осуществляется  через общие дела подгруппы детей, группы, двух групп, всего детского сада,  коллективные творческие работы.

В детском саду устроена домовая церковь Св.  Анны Кашинской, имя которой носит детский сад. Директор детского сада, протоиерей Александр Любавин, совершает в храме Богослужения, служит молебны на которых присутствуют дети всех возрастных групп. День памяти Святой Анны широко празднуется в детском саду. Богослужение совершает архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Дети имеют возможность видеть Владыку, принять его благословение, молиться с ним.

У каждой возрастной группы есть свой «семейный» праздник – именины группы,  своя чтимая икона, святого , чье имя носит группа.  Младшая группа – икона Божией Матери «Касперовская», средняя  группа -  прп. Сергия Радонежского, старшая группа -  св. блгв. кн. Михаила Тверского.

Другим важным элементом церковной среды является детская предметная среда. При ее создании реализуется задача – воцерковление детской души через воцерковление группы детского сада. В групповой комнате отводится место для Иконы группы, аналоя, где располагаются Библия, христианская литература, святая вода, православный календарь. Предметная среда является общей со взрослыми, педагогами, периодически обновляется.

Следующим принципом организации жизни детей в православном детском саду является создание разновозрастной группы. Фундаментальные положения православной педагогики – обретение ребенком трудолюбия, скромности, почитания и послушания старших, забота о младших – реализуется самым лучшим образом в разновозрастной группе. В такой группе у детей имеется возможность устанавливать многосторонние отношения между старшими и младшими детьми, как между братьями и сестрами в семье.

5. Формы работы

4.1. Уклад жизни  и традиции православного детского сада .

  • Православные традиции  в режимных моментах:
    - утро начинается соборной молитвой в каждой группе;
    - молитва перед началом каждого дела: занятия, трапеза, прогулка;
  • В Домовой Церкви во имя Святой Анны Кашинской служатся молебны с участием   детей всех возрастных групп:
    - понедельник – Спасителю, иконе Божией Матери «Воспитание», Св. Анне    Кашинской
    - пятница – Благодарственный  Спасителю
    - двунадесятым и великим праздникам
  • Совершаются Богослужения:
    - 8 октября – памяти прп. Сергия Радонежского
    - 15 октября -  памяти Св.  блгв. вел. кн. Анны Кашинской (служит архиепископ   Тверской и Кашинский Виктор)
    - 5 декабря памяти Св. блгв. вел. кн. Михаила Тверского
    - среда Пасхальной седмицы -  Касперовской иконе Божией Матери
  • В одежде: во время молитвы девочки в платочках; в группе не носят брючек.
  • В пище:  в среду и пятницу, кроме праздников, мясные продукты заменяются рыбой, яйцом, молочными  продуктами (сыр, творог).
  • Не допускаются игрушки: извращающие образ Божий в человеке (человек-паук,   монстры и пр.); оружие; карты игральные; куклы, вид которых способен нанести  вред нравственности ребенка
  • Отмечаются Дни Ангела каждого ребенка, именины групп, детского сада.
    Именины группы: 
    - в группу именинницу приходят гости, дети других групп, которые готовятся к этому дню, разучивают стихи, песни, готовят подарки;
    - звучит рассказ о Святом или Божией Матери, показываются иллюстрации; 
    - звучат стихи в исполнении детей группы именинницы (могут быть частью рассказа о Святом);
    - выступают гости, дарят подарки;
    - всех ждет угощение.
  • В межличностных отношениях приоритетны понятия:
    -  не обидь;
    - не делай другому того, чего себе не желаешь;
    - если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;
    - если обидели тебя, прости и сам так не  поступай;
    - заступись за слабого;
    - помогайте друг другу;
    - не ябедничай;
    - не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;
    - оценивай человека не по внешности, а по внутренним качествам;
    - будь простым и добрым.

4.2.Оформление молитвенного уголка в групповом помещении.

Икона на стене, украшенная, с лампадой
- младшая группа: Богородица с младенцем (маленьким детям более доступен образ Матери, любящей свое Дитя)
- средний и старший возраст: Спаситель или Святые,

  • Аналой (небольшой столик с наклонной поверхностью, по росту детей), на нем икона для целования,  в старшей группе Крест и Евангелие.
  • Полочка. На ней детские молитвословы, детская Библия с картинками, красочно оформленные Жития Святых, книги для чтения, в старшей группе разные иконы небольшого размера для рассматривания.

4.3. Оформление групп к праздникам.

Так как все праздники соотносятся с определенным временем года, то и в оформлении  групповых помещений используется тема соответствующего сезона.

  • К празднику Рождества Христова в каждой группе оформляется Вертеп.
  • Для украшения группы используются детские работы, оформляются выставки.
  • Во время Великого поста снимаются украшения с икон. Иконы и аналой покрываются темными покрывалами. К Пасхе иконы снова         
    украшаются.

4.4.  Проведение утренников  (старший возраст)

  • «Осенины» - 28 октября – день празднования иконы Божией Матери  «Спорительница  Хлебов»
  • «Рождество Христово» - на святочной неделе;
    первая часть -   славление праздника в Домовой церкви д\с (пение с детьми тропаря, кондака и величания празднику, поздравление Владыки);
    вторая часть – Рождественская постановка;
    третья часть -  встреча с Зимушкой (персонаж), рождественские и зимние песни, стихи, хороводы вокруг елки,игры; дарение   подарков.
  • «Рождественская звезда» - 14 января –
    первая часть -  показ детям средней группы театрализованной Рождественской постановки детьми старшей группы;
    вторая часть -  конкурс чтения стихов, посвященных Рождеству и зиме детьми среднего и старшего возраста;
    третья часть  -   прощание с елочкой.
  • «Масленица»  -   в старшей группе на масляной неделе – праздник в русских народных традициях и костюмах; песни, хороводы, игры, забавы, угощение блинами (чаепитие с родителями).
  • «Воскресение Христово. Пасха»  - на Пасхальной седмице –
    первая часть – славление праздника в Домовой церкви; поздравление Владыки;
    вторая часть – литературно-музыкальная композиция посвященная празднику; поэтическая инсценировка «Встреча Марии Магдалины  с императором Тиверием»;
    третья часть – пасхальные и весенние песни, стихи, танцы, игры, с участием Весны (персонаж).
  •  «Выпускной бал»   - 1 июня – День защиты детей –
    первая часть – молебен в Домовой церкви, напутственное слово Владыки, вручение дипломов;
    вторая часть -  выступление детей, напутствие директора, дарение подарков от детского сада выпускникам (портфели);
    третья часть -  поздравление от родителей, чаепитие.

4.5.     Работа с родителями

  • Беседы
  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Наглядный тематический материал
  • Участие родителей в соборной молитве (молебны, Богослужения)
  • Выставки совместного творчества детей и родителей
  • Привлечение родителей к участию в проводимых в группе мероприятиях



6. Содержание работы в разных возрастных группах

5.1. Младший возраст.

5.1.1. Утреннее правило.

Воспитатель произносит молитвы в присутствии детей, дети по возможности повторяют слова молитв:
- «Святый Боже…»
- «Отче наш…»
- «Богородице Дево, радуйся…»
- «Ангеле Божий, Хранителю мой святый, моли Бога о мне.»
- молитва за живых:
«Господи, спаси, сохрани и помилуй Святейшего патриарха Кирилла, владыку Виктора с тверскою паствою, батюшку Александра, папу, маму, дедушек и бабушек, и наш православный детский сад.
Господи, спаси, сохрани и помилуй наше правительство и наше воинство, наших благодетелей, и ненавидящих и обидящих нас.
Господи, спаси, сохрани и помилуй нашу Святую православную Русь.
Господи спаси, сохрани и помилуй рабов Божиих………называют сами или воспитатель называет имена детей…….и всех православных христиан.   Аминь.»
-  Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков.     
Аминь.
-  Господи, помилуй (3 раза), благослови

На Светлой седмице поют: «Христос воскресе из мертвых…»                 

5.1.2. Молитва перед трапезой / после трапезы.

«Отче наш….»,  «Слава, и ныне», «Господи помилуй (3 раза), благослови» /
«Благодарим Тя, Христе Боже наш…», «Слава, и ныне», «Господи помилуй (3 раза), благослови»

5.1.3. Молитва перед занятиями.

«Господи, благослови»

5.1.4. Утренники.

Осенины, Рождество Христово, Пасха.
Музыкальный материал основной образовательной программы, могут быть выучены стихи о православном празднике, Боге, храме, ангелах, молитве. Персонажи – Осень, Зимушка, Весна.

       
5.1.5. Занятия изо-деятельности (примерные темы).
 

     На встречу Рождеству

          На встречу Пасхи

Рисование

         «Падают снежинки»
«Огоньки на елке»
и т.п.

           
«Красные яички»
«Крашеные яички»
«Украсим куличи»

Аппликация

«Украсим рождественскую елочку»
«Гирлянды из флажков»

         «Красные яички»
«Вербочки»
«Свечечки»

Лепка

«Праздничное угощение»

         «Пасхальные яички»
(разноцветные)
«Испечем куличи»

5.1.6. К концу года дети могут:
  • различать иконы Спасителя и Богородицы;
  • правильно сотворять  крестное знамение;
  • повторять слова молитв за воспитателем  ( «Отче наш…»,   «Богородице Дево, радуйся…», «Благодарим Тя, Христе Боже наш…», « Достойно есть…», « Святый Боже…», молитва за  живых;
  • спокойно вести себя в храме;
  • иметь понятия о православных праздниках: Рождество  Христово и Воскресение Господне (Пасха).

5.2. Средний возраст.

5.2.1. Утреннее правило.

Воспитатель поет молитвы, дети по желанию поют с ним. Во время Великого поста молитвы не поются, а читаются.
- «Царю небесный…»
- «Святый Боже…»
- «Пресвятая Троице…»
- «Отче наш…»
- «Богородице Дево, радуйся…»
- «Ангеле Божий…»
- молитва за живых:
«Господи, спаси, сохрани и помилуй Святейшего патриарха Кирилла, владыку Виктора с тверскою паствою, батюшку Александра, папу, маму, дедушек и бабушек, и наш православный детский сад.
Господи, спаси, сохрани и помилуй наше правительство и наше воинство, наших благодетелей, и ненавидящих и обидящих нас.
Господи, спаси, сохрани и помилуй нашу Святую православную Русь.
Господи спаси, сохрани и помилуй рабов Божиих………называют сами или воспитатель называет имена детей…….и всех православных христиан.   Аминь.»
- «Достойно есть…»
-  Слава, и ныне
-  Господи, помилуй (3 раза), благослови
- «Господи Иисусе Христе Сыне Божий…»

На Светлой седмице поют: «Христос воскресе их мертвых…»

5.2.2. Молитва перед трапезой / после трапезы.

                  «Отче наш…»,  «Богородице Дево, радуйся…», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй (3 раза), благослови»  «Благодарим Тя, Христе Боже наш…», «Достойно есть…», «Слава, и ныне»,  «Господи, помилуй (3 раза), благослови» 

5.2.3.  Молитва перед занятиями.

«Господи, благослови»

5.2.4. Перспективное планирование  занятий по Основам православной  культуры.

Источник: «Основы Христианской культуры. Занятия для детей младшего возраста», С. Афанасьева, Калининград, 2002г.

Время проведения

      1 неделя

        2 неделя

      3 неделя

       4  неделя

Сентябрь

Занятие 1.
Черное и белое

Занятие 2.
Знакомство с Библией. О создании мира.

Занятие 3.
Бог – премудрый Дух.

Занятие 4.
Об Ангелах.

Октябрь

 Занятие 5.
Об Ангелах-хранителях.

Занятие 6.
История первых людей.

Занятие 7.
О молитве.

Занятие 8.
О крестном знамении.

Ноябрь

Занятие 9.
О колокольне.

Занятие 10.
Божий дом – храм.

Занятие 11.
В храме.

Занятие 12.
О праведном Ное.

Декабрь

Занятие 13.
О Богородице.

Занятие 14.
О святых угодниках. О Сергии Радонежском.

Занятие 15.
Рождество Христово.

Занятие 16.
Рождество на Руси.

Январь

 

Занятие 17.
Зимушка-зима.

Занятие 18. Крещение Господне.

Занятие 19.
Чему учил Иисус Христос.

Февраль

Занятие 20.
Чудеса Иисуса Христа.

Занятие 21.
Чудесная дружба. О прп. Серафиме Саровском.

Занятие 22.
Защитники Отечества. Об Илье Моромце.

Занятие 23.
Защитники Отечества. О Георгии Победоносце.

Март

Занятие 24.
Чудесная дружба.
О прп. Герасиме Иорданском.

Занятие 25.
Что такое пост.

Занятие 26.
Чудесная дружба.
Св. муч. Ипатий Гангрский.

Занятие 27.
Про девочку Матрену.

Апрель

Занятие 28.
Чудесное Воскрешение.

Занятие 29.
Вербное Воскресение

Занятие 30.
Христос Воскресе!

Занятие 31.
Красное яичко.

Май

Занятие 32.
Русская душа.

Занятие 33.
Учиться творить добро. Разноцветная паутинка.

Занятие 34.
Повторенье – мать ученья.

Занятие 35.
О Вознесении Господнем.

Примечание: очередность занятий зависит от дат переходящих праздников РПЦ.

5.2.5. Занятия по изо-деятельности (примерные темы)
 

     На встречу Рождеству

На встречу Пасхе

Рисование

«Рождественская елочка»

«Танец снежинок»

«Вербочки» коллективная работа

«Украшение пасхальных яичек»

Аппликация

«Елочки растут в лесу»              
коллективная работа

«Огоньки на елке»

«Вербочки»
«Пасхальное яичко

Лепка

«Снеговик»

«Ягнята для Вертепа»

«Веточки вербы»
«Украшение пасхального яичка с использованием природного материала» (на пластилиновой основе)

Конструирование

«Цепочка»

«Фонарики на елку»

«Пастушки»
(из природного материала)

«Праздничная открытка»

5.2.6. Чтение художественной литературы.


Е.Санин, «Бабушкин секрет»,
Г.Чинякова, «Сердце милующее»,
Т.Киселева, «Чудесная дружба»,
А.Мороз, «Гуси-лебеди»,
А.Шишков, «Много гостинцев детям»,
И.Зубрин, «Маленький христианин»,
Н.Мартынова, «Христос в сердце детей»,
Б.Ганаго, «Детям о душе»,
«Детям о слове»,
«Воскресное чудо»,
«О промысле Божием»,
Православный журнал для детей «Пчелка».

5.2.7. Утренники

Осенины, Рождество Христово, Рождественская Звезда (конкурс чтения стихов),  Воскресение Христово. Пасха.

Музыкальный материал основной образовательной программы, дети разучивают стихи и песни посвященные православному празднику, также стихи о Боге, храме, молитве, Ангелах.  Персонажи – Осень, Зимушка, Весна.   

5.2.8. К концу года дети могут:


- имеют представление о сотворении мира, Творце;
- имеют представление о Богородице;
-  знают кто такие Ангелы;
- различать поступки хорошие плохие;
- знают что такое грех;
- знают православные праздники: Рождество Христово, Воскресение Господне, Пасха;
- знают правила поведения в храме;
- различают иконы Спасителя, Богородицы, Ангела Хранителя,  Св. Анны Кашинской, прп. Сергия Радонежского;
- правильно творят крестное знамение;
- поют вместе с воспитателем молитвы  ( «Отче наш…», «Богородице Дево, радуйся…», « Царю небесный…», « Пресвятая Троице…»,
«Святый Боже…», « Достойно есть…», «Благодарим Тя, Христе Боже наш…», тропарь Анне Кашинской, молитва за живых) 

5.3. Старший возраст.

5.3.1. Утреннее правило.

Дети поют вместе с воспитателем молитвы. Во время Великого поста молитвы не поются, а читаются.


- «Царю небесный…»
- «Святый Боже…»
- «Пресвятая Троице…»
- «Отче наш…»
- «Богородице Дево, радуйся…»
- «Ангеле Божий…»
- тропарь Св. Анне Кашинской
- «Спаси, Господи, люди Твоя…»
- молитва за живых:
«Господи, спаси, сохрани и помилуй Святейшего патриарха Кирилла, владыку Виктора с тверскою паствою, батюшку Александра, папу, маму, дедушек и бабушек, и наш православный детский сад.
Господи, спаси, сохрани и помилуй наше правительство и наше воинство, наших благодетелей, и ненавидящих и обидящих нас.
Господи, спаси, сохрани и помилуй нашу Святую православную Русь.
Господи спаси, сохрани и помилуй рабов Божиих………называют свои имена…….и всех православных христиан.   Аминь.»
- «Достойно есть…»
-  Слава, и ныне
-  Господи, помилуй (3 раза), благослови
- «Господи Иисусе Христе Сыне Божий…»

На Светлой седмице поют: «Христос воскресе из мертвых…», до Вознесения «Ангел вопияше …»

5.3.2. Молитва перед трапезой / после трапезы.

«Отче наш…»,  «Богородице Дево, радуйся…», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй (3 раза), благослови»  / «Благодарим Тя, Христе Боже наш…», «Достойно есть…», «Слава, и ныне»,  «Господи, помилуй (3 раза), благослови» 

5.3.3.  Молитва перед занятиями.

«Господи, благослови нас на учение»

5.3.4. Перспективное планирование  занятий по Основам православной  культуры.

Источник: «Основы православной культуры для детей  дошкольного возраста», составитель О.К. Харитонова, под редакцией протоиерея В.Дорофеева, М.: Издательский дои «Покров», 2002г.

Время проведения

      1 неделя

        2 неделя

      3 неделя

       4  неделя

Сентябрь

Занятие 1.
Церковь-семья.
Символика церкви -  крест, крестное знамение. Почему верующие называются христианами

Занятие 2.
Храм и его устройство. Что мы видим в храме. Как себя вести в храме.
Посещение храма.

Занятие 3.
Церковное пение. Етинии. Колокола и колокольный звон.

Занятие 4.
О священниках. Таинство посвящения в священники. Зачем человеку духовный отец.

Октябрь

 Занятие 5.
Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе.

Занятие 6.
Откуда мы узнаем о Боге. Библия. Свойства Божии. Как человек говорит с Богом. Молитва.

Занятие 7.
Сотворение мира. Ангельский мир. Ангел – хранитель. Молитва Ангелу-хранителю.

Занятие 8.
Дни творения. Сотворение Адама и Евы. Человек – венец творения. Душа человека, Жизнь первых людей в раю.

Ноябрь

Занятие 9.
Грехопадение первых людей. Обетование Спасителя. Непослушание в жизни людей.

Занятие 10.
Потоп. Жизнь людей после потопа.

Занятие 11.
Моисей. Исход еврейского народа из Египта. Чудеса Божии в пустыне.

Занятие 12.
Заповеди Божии. Что такое закон. Поведение человека. Что такое совесть?

Декабрь

Занятие 13.
Святые Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы. Рождество Богородицы.

Занятие 14.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Благовещение. Молитва Богородице.

Занятие 15.
О святых иконах. Кто изображается на  иконах. Богородичные иконы.

Занятие 16.
Рождество Христово.

Январь

Занятие 17.
Кого еще изображают на иконах? О святых людях.

Занятие 18.
Сретение Господне. Детство Иисуса Христа. Отрок Иисус в храме.

Занятие 19. Иоанн Креститель. Крещение Господне. Таинство крещения в жизни человека.

Занятие 20.
Икона «Крещение Господне – Богоявление». Удивительная тайна – Бог Троица. Другие иконы, изображающие Троицу. Молитва Пресвятой Троице

Февраль

Занятие 21.
Как Россия стала православной страной. Святые равноапостольные аеликая княгтня Ольга и великий князь Владимир. Крещение Руси.

Занятие 22.
Кто такие монахи? Житие прп. Сергия Радонежского.

Занятие 23.
Чудеса Господни. Как Иисус Христос помогал людям. Благословение детей. Преображение Господне.

Занятие 24.
Учение Иисуса Христа. Заповеди Блаженства.

Март

Занятие 25.
Учение Иисуса Христа. Как Господь учил любить людей и молиться. Молитва «Отче наш…»

Занятие 26.
Масленица. Прощеное воскресенье. Что такое пост. Начало Великого поста.

Занятие 27.
Как учение Господа отражается в жизни людей. Отношение ребенка к родителям, взрослым, друзьям.

Занятие 28.
Таинство покаяния. Исповедь.

Апрель

Занятие 29.
Воскрешение Лазаря. Ценность Человеческой жизни. Назначение человека в этом мире. Житие Св. Николая Чудотворца.

Занятие 30.
Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение в России.

Занятие 31.
Страстная неделя Великого поста. Тайная вечеря. Предательство Иуды. Таинство причастия.

Занятие 32.
Страдания, смерть и погребение Господа Иисуса Христа.

Май

Занятие 33.
Воскресение Иисуса Христа.

Занятие 34.
Жены мироносицы.

Занятие 35.
Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Сошествие святого Духа на Апостолов.

Занятие 36.
Праздник Святой троицы. День Святого Духа.

Примечание: очередность занятий зависит от дат переходящих праздников РПЦ.

5.3.5. Занятия по изо-деятельности (примерные темы)
 

    
На встречу Рождеству

              На встречу Пасхе

Рисование

«Рождественская открытка»

«Зимушка хрустальная»

«Наша елка»

«Праздник у елки»

«Золотые купола» коллективная работа

«Украшение пасхальных яичек»

«Открытки к Пасхе»

«Весна-красна»

Аппликация

      «Елочка нарядная»          

«Рождественский хоровод»

         «Снежинки»

    «Весна пришла с цветами»            

      «Вербочки пушистые»

      «Пасхальная открытка»

«Корзина с   пасхальными яичками»  коллективная работа

Лепка

        «Хоровод снежинок»
рельефная лепка

  «Изготовление фигурок для Вертепа» коллективная работа

 
«Веточки вербы»

        «Угощение на Пасху»

Конструирование
Ручной труд

Изготовление украшений для группы, групповой елочки
( цепочки, фонарики, мишура, снежинки)

        «Пасхальное яичко»
папье-маше

 «Корзинка для пасхального яичка»

5.3.6. Чтение художественной литературы.


С.Иванова «Введение во храм слова»,
Г.Снигерев, «Божий мир»,
Е.Дьякова, «Перед праздником. Рассказы для детей о православном предании, народном календаре»,
С.Никулина, «Игумен земли Русской»
Г.Чинякова, «Сердце милующее»,
Л.Нечаев, «Старший брат»,
В.Шашонин, «Радость»,
С.Романовский, «Александр Невский»,
Т.Крюкова, «Обещание»,
Б.Ганаго, «Детям о душе»,
«Детям о слове»,
«Воскресное чудо»,
«О промысле Божием»,
Православный журнал для детей «Пчелка»,
Православный журнал для детей «Купель»,
Жития святых в пересказе для детей.

5.3.7. Музыкальные занятия

Разучивание песнопений молебна:
«Господи, помилуй»,
«Пресвятая Богородице, спаси нас»,
«Преподобная мати Анно, моли Бога о нас».

Тропарь и величание Св. Анне Кашинской,
тропари, кондаки праздников Рождества Христова и Пасхи,
«Ангел вопияше», «Воскресение Христово видивше»

5.3.8. Утренники

Осенины, Рождество Христово,  Рождественская звезда (конкурс чтения стихов), Масленица, Воскресени

© 2021
Частное Учреждение Дошкольная Образовательная Организация «Тверской Православный детский сад Святой Анны Кашинской»

© 2020 Создание сайтов в Твери Бэстсайт-студио

Image

Оставьте заявку

Мы перезвоним в ближайшее время

Form by ChronoForms - ChronoEngine.com