Православный детский сад во имя Святой Анны Кашинской
Московский Патриархат Тверская Епархия
Телефон: 8 (4822) 44-45-59
E-mail: pravdetsad@yandex.ru
Записаться
Главная Записаться Позвонить: тел. 8 (4822) 44-45-59 Меню сайта

     С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС стандарт.

     Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

     Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

     Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечивает более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

Во-вторых, это повлекло за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

     Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОО

     Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент непременно соседствует с игровой оболочкой.

     Изучая проект Стандарта можно сделать вывод о том, что главное отличие от ФГТ в том, что во ФГОС выделены требования к результатам, — это принципиальное новшество.

     В Стандарты дошкольного образования добавили третью составляющую – это требования к результатам к основной общеобразовательной программе.

     В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте в законе запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

     ЧУДОО "Тверской Православный детский сад Святой Анны Кашинской" работает по новой образовательной программе под редакцией Н.В. Вераксы «От рождения до школы», основанную на принципах ФГОС дошкольного образования.

     Образовательная программа ДОО нацелена, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получаем более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

     Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

     Планирование - это определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

     Мы пересмотрели составляющие плана образовательной работы воспитателя с детьми в соответствии с ФГОС и САНПИНом.

     Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

     Для составления рабочей программы наши воспитатели пользуются новой методической литературой, которая соответствует требованиям ФГОС.

     Исходя из вышесказанного, мы включаем в планирование образовательной деятельности следующие разделы: • Режимные моменты

• Планирование гимнастик

• Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

• Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

• Непосредственная образовательная деятельность

• Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

• Поддержка индивидуальности ребенка

• Работа с родителями

     Планируя образовательную работу, мы охватываем все образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательно развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое

• Физическое развитие.

     В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только у взрослых, но и детей. Сегодня, во время отсутствия нравственных ориентиров и перенасыщенности информацией многие родители осознают важность духовно-нравственного воспитания детей. Важно формировать в основе личности ребенка, такие черты характера, как доброта, милосердие, щедрость, четность и смелость, задача родителей - посеять семена добродетелей, самые первые из которых - Вера, Надежда и Любовь. Для тех родителей, в душе которых такой образ воспитания находит отклик, актуальной становится возможность воспитывать детей в духе многовековых православных традиций не только в семье, но и в дошкольном учреждении. По этой причине и функционирует наш православный детский сад.

Фото

закрыть
* - обязательные поля